Главная » Новости » Как мы создали завод «Рускомтранс»

Как мы создали завод «Рускомтранс»

ТЯГОТЕНИЕ К ТЕХНИКЕ БЫЛО С РАННЕГО ДЕТСТВА:

Как мы создали завод "Рускомтранс"

Во дворе был у каждого сарай, где мы хранили механические инструменты, тачки, тележки. Приходя из школы, я занимался техникой: переставлял рули, менял  колеса, натягивал спицы, из барахла собирал новый транспорт. В дальнейшем я перешел на мототехнику. Начинал с мопедов, денег в то время не было и мы мастерили из того, что находили у соседей. Именно в тот период я собрал свой первый мопед из заброшенных запчастей. Спустя несколько лет я начну что-то изобретать, но первый мопед вспоминаю до сих пор: рама от «Школьника», колеса от велосипеда  «Конек-горбунок», двигатель «Д6»  от мотовелосипеда. Каждый день мы пропадали в гаражах и мастерили. В распоряжении появлялись мопеды, такие как «Карпаты», первые мотоциклы и мотороллеры «Вятка»…  Уже в то время я пытался модернизировать транспорт, увеличить ход подвески, скорость и т.п.  Студентом я продал весь свой мото-парк и купил первый гнилой  Москвич 2141, который полностью перебрал своими руками.

ПЕРВЫЕ ШАГИ:

Дальше я устроился в частную мастерскую и начал зарабатывать первые деньги. Занимался сварочными работами, заменял кузовные детали, двигатели, ремонтировал подвески. В 2000 г — я закончил Нижегородский технический университет, где обучался на кафедре  «Автомобили и тракторы», и пошел работать. Именно в этот период я  перешел на новый уровень и стал выполнять некоторые административные функции: продажи и установка первичных связей с производителями. В компании «Интерпласт» я уже работал не только физически, но и интеллектуально. Мой первый  руководитель — Смирнов Дмитрий, создал компанию, которая считалась  разнопрофильной. Мы занимались антикоррозийной обработкой, установкой газобаллонного оборудования и аксессуаров: тонировка, перешивка салона, установка стеклоподъемников, акустической системы и пр. В то время это было актуально. Большое внимание уделялось переоборудованию коммерческих автомобилей. Массовым  авто считалась ГАЗЕЛЬ с цельнометаллическим кузовом, поскольку импортные бренды такого класса не были представлены на рынке. Из нашей отечественной техники мы делали спецавтомобили: скорую медицинскую помощь, офис на колесах, лаборатории,  социальные авто для инвалидов и другие. Брались за все, но объемы были небольшие. Затем  меня пригласили на специализированное производство, где мы производили только автомобили скорой медицинской помощи. Я стал руководить производством и продажами.

ПРОБА ПЕРА:

В 2002 г. решился на свой первый пилотный  проект как предприниматель. Производства своего тогда не было, но были заказы. Знания технологического процесса и мои компетенции позволяли обучать сторонние организации выполнять необходимые работы.

Комплектующие приобретал сам, много работал и быстро развивался. Следующий этап уже через год — мы арендовали цех, закупили оборудование и стали полноценным производством. Постепенно в проект стали приходить партнеры, одним из главных стал Антон Елисеев. Совместно мы стали производить передвижные мастерские. Закупали автомобильные шасси, заказывали фургоны и устанавливали дополнительное оборудование: кресла, люки, технологические отсеки, генераторы, сварочные аппараты, компрессорные установки и прочее, что требовалось заказчику. Было очень сложно, но интересно.

ПУТЬ ОТ ПЕРВОГО ЦЕХА ДО ПРОИЗВОДСТВА В 10 ЛЕТ:

В 2005 год –имели свой цех и штат из 50 человек. Полностью  отказались от помощи сторонних организаций, все делали самостоятельно. Объемы росли, а площадей не хватало, поэтому было принято решение о расширении собственных возможностей.  Были приобретены производственные корпуса на территории бывшего Механического  завода в Балахне.  В 2006 г – компания  сформировала  70 %  той территории, на которой сейчас располагается предприятие  Рускомтранс.  Основное производство в г.Балахна и около 30 % мощностей  находится в Дзержинске.

Можно сказать, что к  2015 года все российские компании знали о существовании Рускомтранс, а спецтехника нашего производства зарекомендовала себя на рынке. Наши автогидроподъемники, краны-манипуляторы, цистерны завоевали свои нишу и успешно реализуются не только на территории России, но и в ближнее зарубежье.

КОЛЛЕКТИВ «РУСКОМТРАНС» ЭТО НАША ГОРДОСТЬ:

Конечно, есть другие серьезные  компании, которые имеют хорошую репутацию по производству АГП и КМУ: Чайка-сервис, Мега Драйв, Випо, Палфиндер и др. Наша особенность – индивидуальный подход и возможность создавать уникальный спецтранспорт.

 По цистернам рынок можно разделить на: цистерны специализированные (сделанные на заказ ), аэродромные топливозаправщики и все остальные. Мы изготавливаем стандартные  цистерны (для дорог общего пользования) и под конкретный запрос потребителя.  Все необходимое оборудование для этого  имеется на нашем производстве. Основной наш конкурент по автотопливозаправщикам: РусТрак, Граз и другие. Хотя каждый производитель имеет свои особенности, понятные только профессионалам.

Коллектив Рускомтранс – это гордость, он стабилен и в основной массе начал формироваться с 2006г. Самым сложным было сформировать управленческий и инженерный состав. Трудности были и из-за удаленности производства, но мы решили этот вопрос с доставкой сотрудников. Многие руководители отделов выросли на нашем производстве, получили должность, повысили профессионализм и обучились различным компетенциям.

Несмотря на длительную карьеру управленца, мои личные интересы до сих пор связаны с инженерией, экспериментами и изобретениями.  На даче все инженерные сети я проектировал сам и сделал своими руками. Система энергоснабжения и энерго-независимости — авторская разработка. Это уже как хобби, личный интерес и отдых.

ЧЕСТНЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ БЫТЬ СЛОЖНО:

Если говорить о сложностях, то, честным производителем быть сложно. Масса сдерживающих бюрократических факторов, которые не позволяют эффективно развиваться. Например, отсутствие добросовестной конкуренции, квалифицированных кадров и деградация в стране по наличию собственных продуктов. Это ощущается и на сегодняшний день.  С конца 2000 стало немодно, непопулярно работать в цехах, поэтому трудно найти грамотных людей, готовых работать на производстве. Для меня, как для руководителя, очень важна социальная и налоговая политика. Завод коммерческого транспорта Рускомтранс не только предоставляет рабочие места, но и платит налоги. При  введении Центра обработки данных и системы сквозного контроля АСК НДС, мы сразу приняли решение идти честным путем. Мы никогда не «химичили» и не использовали теневые схемы.

В будущем на нашем предприятии планируется локализация продуктов, которые производим с применением иностранных компонентов, а также совершенствование технологий. В части технологического процесса, оборудования, инженеринга. Мировые тенденции меняются, а значит сильные и успешные производства тоже должны меняться. В приоритете три больших направления: аэродромные автотопливозаправщики, автогидроподъемники и специализированные фургоны. Чтобы соответствовать международным требованиям,  эволюционировать необходимо: технически, проектно, качественно, количественно.

 МОЯ ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ:

– интерес и среда, в которой я вырос. Я искренне уважаю дело, которым занимаюсь и хочу, чтобы подрастающее поколение имело правильные ориентиры.  Я поддерживаю и своего сына, который интересуется ручным трудом. В этом году мы приобрели пилы, лобзики, болгарки, чтобы создавать деревянные модели оружия. Большую значимость я вкладываю в спорт и патриотизм, это не пустые слова. Сегодня  важно знать историю, традиции, культуру своего народа, поэтому  предприятие «Рускомтранс» организует роуд шоу № 1. На мероприятии молодежь увидит всю силу, выносливость и красоту отечественной техники, а также узнает историю своего края. Мы планируем провести четырехдневный пробег от Городца до республики Марии Эл, где пройдут награждения и чествования лидеров трофи рейда.

Метки:

Оставить комментарий