Главная » Новости » Грамотный техпроцесс — залог качества

Грамотный техпроцесс — залог качества

Производство автомобильных цистерн проходит в несколько этапов. Все начинается с составления технического задания и открытия заказ-наряда на производство. После этого техническое задание разрабатывается конструкторским отделом, где закладываются основные технические характеристики: встраиваются покупные изделия, прорабатывается конструкция цистерны (ее массовые характеристики и тип материала, учитывая продукт, под который цистерна будет эксплуатироваться). Далее составляется головная спецификация для производственных участков, ее передают в два отдела: производственный и снабжения.

Грамотный техпроцесс -  залог качества Грамотный техпроцесс -  залог качества

Отдел снабжения осуществляет закупку комплектующих, которые были заложены конструкторским отделом. Производственный — начинает изготовление цистерны. Технологи формируют производственные карты. Согласно срокам,  которые оговаривают партнеры, формируется склад комплектующих. В  производственном цехе в это время, нарезается основная обечайка на плазменной резке, из которой потом свариваются карты. Они идут на станок вальцовки, где формируется цистерны, заложенная в конструкторском отделе (цилиндрическая, чемоданная, эллипсная). После этого происходит стыковка и сварка основной обечайки, и она превращается в колбу. Далее идет подготовка опорных устройств и готовится  полноценная сборка.

В зависимости от продукта,  изготавливается стандартная емкость или термос, которая отправляется на дальнейшее производство. Колба  идет в покрасочную камеру для окраски в цвета, которые требуются  по правилам перевозки опасных грузов или брендбуку клиента.  Если  цистерна с теплоизоляцией, проводится ее облицовка полированной нержавеющей сталью или оцинкованным листом с полимерным покрытием, прокладывается утеплитель. После того, как цистерна полностью готова, она проходит через отдел технического контроля, где ее испытывают на герметичность, на работоспособность тормозной системы. Далее она уходит на склад готовой продукции. Отдел, который готовит цистерну к отгрузке составляет пакет документов, куда включается паспорт транспортного средства, руководство по эксплуатации, формуляр на цистерну и все паспорта на комплектующие изделия. Когда приезжает покупатель, через час машина готова к отгрузке. Она уезжает в регион, где планирует проводить эксплуатацию данной техники.

Грамотный техпроцесс -  залог качества Грамотный техпроцесс -  залог качества

Время изготовления зависит от сложности изготовления и комплектации данного изделия, в среднем цистерна проходит полный цикл изготовления в течение 1 месяца. 

Рассмотрим несколько сегментов по перевозимому продукту. Если мы говорим о светлых/темных нефтепродуктах, то производственный цикл таков: изготавливается основная колба, проходит процесс «дробеструйки», грунтования и окраски. Эксплуатация цистерны не подразумевает утепления, температурный режим от -40 до +40 градусов.

Следующий тип цистерн, который мы изготавливаем — «с утеплением». Цистерны предназначены для перевозки пищевых жидкостей, которые в холодные периоды могут замерзать. Также теплоизоляция цистерны необходима для перевозки горячих продуктов, например, для битума с температурной заливкой до 200 градусов. Здесь процесс заключается в изготовлении внутренней колбы, где на нее устанавливается ложемент, который в дальнейшем будет прикреплен к внешней обшивке. Эта колба также подвергается дробеструйке и грунтовке, после чего прокладывается утеплитель между внутренней и внешней обшивкой. Утеплители бывают нескольких типов: минеральная вата или пенополиуретан. Когда утеплитель проложен, накладывается верхняя обшивка.

Следующий сегмент, который является наиболее сложным при изготовлении — авиационные заправщики. Здесь подход осуществляется непосредственно после согласования с покупателем всех технических характеристик и всех требований, которые предъявляет клиент. Изделия могут сильно отличаться от типа энергетической базы или базового шасси, которое планирует использовать покупатель (отечественные или импортные). Следующий момент — это объем цистерны, материал и основной заправочный модуль, т.е. для заправки каких воздушных судов будет использоваться, какой вид заправки (верхний/нижний) и требуется ли установка подъемной площадки или нет. Цикл производства такой техники может занимать от 2-3 месяцев до 1 года. 

Самая трудоемкая часть — это разработка полного цикла изготовления данного заправщика. Подготовка конструкторской документации, приобретение шасси, которые подойдут для эксплуатации техники на территории аэропорта или на дорогах общего пользования, приход покупных изделий (в основном комплектующие импортного производства). 

Денис Семагин

Грамотный техпроцесс -  залог качестваГрамотный техпроцесс -  залог качества

 

 

Метки:

Оставить комментарий